«Пакуем вещи»
Инструкция «МН»: как выбрать качественный чемодан. Совет эксперта
Наконец-то отпуск! Осталось собрать вещи — и можно отправляться в путь. Но стоит задуматься, в чем ваши вещи поедут на отдых. Правильно выбрать чемодан — дело непростое. «Московские новости» поговорили с Александром Соколовым, старшим менеджером по продажам компании «Робинзон», и выяснили самые главные критерии при выборе чемодана.
Тканевые чемоданы
Наверное, самый распространенный тип чемоданов.
Плюсы:Наличие внешних карманов. Это скрытые резервы, которые позволяют чемодану растягиваться до невероятных размеров.
Минусы: Ткань пачкается, плохо очищается, чемодан может порваться в поездке и не очень долговечен. Да и содержимое он защищает не очень хорошо, бьющиеся вещи в нем везти опасно. Современные ткани имеют специальные влагозащитные пропитки, но под сильным ливнем они не спасут.
Иногда для укрепления чемодана под тканью прокладывают эластичный пластик. Он может сминаться, но не лопается. Такой чемодан (от 6 000 руб.) лучше защитит вещи, но пластиковая вставка съедает полезный объем чемодана.
Цена: от 4 000 рублей.
Чемодан с титановой стружкой
Информация о том, что чемоданы делают из полипропилена с титановой стружкой, — просто байка. Это бы в разы увеличило вес чемодана и его цену. К тому же сложно технически равномерно распределить крошку в смеси полипропилена. Сейчас такой багаж не производится.
Чемоданы из пластика
Чемоданы из мягкого пластика — поликарбоната.
Плюсы: Выглядят привлекательно, бывают гладкие и ребристые, матовые или глянцевые. Обычно на молнии, не рамные.
Минусы: Такой чемодан нужно заполнять вещами полностью, иначе он может треснуть, а ремонт его невозможен. Существует еще вариант ABC-пластика, из такого же делают корпуса бытовой техники, но он сейчас редко используется — хрупок, менее устойчив к перепадам температуры.
Царапины будут видны на лаке, на матовом или ребристом покрытии не так заметны.
Цена: от 3 000–4 000 рублей.
Чемоданы из жесткого пластика — полипропилена.
Плюсы: С твердыми створками, закрываются на защелки, замки обычно сделаны заподлицо с корпусом. Такой багаж не боится повреждений. Этот чемодан не нужно заполнять до отказа, наоборот, его можно возить пустым, и это отличный вариант для шопинга за границей. Царапины на корпусе из полипропилена не будут видны, потому что цвет корпуса замешен при литье.
Минусы: Не получится «раздуть» чемодан и загрузить в него вещей больше рассчитанного объема. Также в чемодане нет дополнительных вставок, увеличивающих внутренний объем.
Цена: от 6 000 рублей.
Чемоданы, плетенные из полипропиленовых волокон — Curv (керф), которые потом прессуются под давлением.
Плюсы: Такие чемоданы суперлегкие и очень прочные, даже если на него встать, он прогнется, но не треснет.
Минусы: Дороговизна.
Цена: от 10 000 рублей.
Алюминиевые чемоданы
Чемодан из авиационного алюминия — статусная, обязывающая вещь, обычно классического дизайна.
Плюсы: Очень крепкий. Придает своему владельцу статусность. К статусному и «звездному» багажу можно отнести дизайнерские вещи. Например у Samsonite есть лимитированная коллекция Trunk Swarovski, корпус полностью выложен кристаллами Сваровски, у Филиппа Киркорова, к примеру, есть такой чемодан почти за 1 млн рублей.
Минусы: Тяжеловат. Чересчур дорог. Современные технологии производства багажа из жесткого пластика позволяют выбирать не менее надежные, но более дешевые чемоданы из полипропилена.
Цена: от 40 000 рублей.
Куда едем?
Поездка на пару дней — чемодан размером 18–20″ (45–50 см), подойдет как ручная кладь
Командировка на три-четыре дня — 21–22″ (53–55 см), ручной багаж
Для командировки на неделю — 23–24″ (58–60 см)
Двухнедельный отпуск — 25–27″ (63–68 см)
Семейное путешествие — 28–32″ (71–85 см)
Производители предпочитают указывать размер чемодана в дюймах, учтите — это размер чемодана с колесиками и сложенной ручкой, а не внутренние параметры.
Покатили!
Очень важная деталь чемодана — колеса. Обычно их два или четыре, бывают и трехколесные чемоданы, но удобства в этом никакого.
Два колеса
Обычно большие и утоплены в корпусе или же расположены по бокам.
Плюсы: Если колеса стоят по бокам, то в случае поломки оси или самого колеса его будет легко заменить.
Минусы: Если колесо расположено в корпусе и защищено вставками, то при сильном ударе оно, как правило, ломается вместе с этими защитными пластиковыми вставками. Такой чемодан придется выбросить.
Стоит также рассчитывать свои силы: двухколесный чемодан придется катить под углом, а это нагрузка. 30% веса чемодана приходится на руку и спину. Если ваш багаж потянул на 40 кг, то считайте, что вы, катя такой чемодан, «понесете в руках» 10 кг.
Четыре колеса
Плюсы: Его можно катить рядом, это удобно, когда багаж тяжелый. Колесики крепятся на дне, а их крепление всегда скошено на 45 градусов для правильного распределения нагрузки и избегания поломок. Такое расположение осей колес гасит удары.
Минусы: На брусчатке или плитке придется поднимать либо наклонять чемодан и катить уже на двух колесах, тогда они быстро изнашиваются, а днище чемодана может задевать за дорожное покрытие. Поэтому иногда в таких чемоданах два колеса делают большими, а два других — маленькими, чтобы обеспечить возможность наклонного передвижения.
Ручка
Нужно обратить внимание и на ручку. Если имеется только одно положение, то человеку с небольшим ростом будет неудобно катить багаж. У хорошего чемодана ручка должна иметь несколько положений. Иногда покупатели беспокоятся, что ручка «болтается». Но это технологически предусмотрено, так и должно быть. Если ручка будет намертво закреплена, она быстро сломается от нагрузки в процессе использования чемодана.
Имена и страны
«Чемоданные» лидеры — бельгийская компания Samsonite, итальянская компания Roncato. American Tourister, дочерняя компания Samsonite, считается классом ниже, но ее чемоданы столь же надежны, они производятся на тех же заводах.
Премиальный сегмент — немецкая компания Rimowa, французская Delsey.
Стоит обратить внимание на канадскую фирму Heys, швейцарскую Wender, американскую Ricardo.
Бюджетные производители — Best Bags, Landor&Hawa, Revelation, IT.
Дорогие фирмы дают гарантию на свою продукцию от трех до десяти лет, а иногда и пожизненную, бюджетные не дают гарантии на товар и не имеют сервисных центров.
Весь багаж чаще всего делается в Азии, на фирменных заводах, на том же самом оборудовании, что и в Европе, без потери качества. Тканевые чемоданы чаще делают в Китае и Вьетнаме, мягкий пластик — в Индии. Только чемоданы из жесткого пластика, алюминия и материала Curv делаются исключительно в Европе. Обусловлено это трудоемким производством и высокотехнологичным оборудованием.